Организация образовательного процесса

Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра и с другими ментальными нарушениями по модели инклю­зивного образования «Ресурсный класс» с использованием АВА-терапии в общеоб­разовательной организации основана на следующей нормативно-правовой базе:

1)    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий­ской Федерации»;

2)    Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

3)    Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4)    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10. 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая дея­тельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

5)  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 .04.2017г. № 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»;

6)    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017г. № Юн «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;

7)    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образова­ния».Хочу такой сайт

       В организации  образовательного процесса по тематике данного направления учитывается опыт, представленный в публикациях в сборниках научных ма­териалов, научных и методических журналах:

-   Козорез А., Беспалова А., Гончаренко М., Калабухова А., Лебедева Е., Мо­розова Е. Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе: практическое пособие / под науч­ной редакцией М. Азимовой; рук. авторского коллектива: А. И. Козорез. — М.: АНО Ресурсный класс, 2015. — 360 с.;

-   К проблеме адаптации образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра /1 Всероссийская научно-практическая конференция «Ком­плексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016 г. с 449;

-     Погонина О. Г. Модель «Ресурсный класс» для инклюзии детей с РАС с точки зрения образовательного менеджмента: риски и возможности // Аутизм и нарушения развития. — 2016. — Том 14. N 3. — С. 55-62.;

-    Сыромятникова Л. И., Борисова Л. П. Актуальность инклюзивного образо­вания в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — N 5. — С. 741-743;

-     Яковлева, В.Н. «Ресурсный класс» как перспективная модель инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра / В.Н. Яковлева. — Текст: электронный // Novainfo, 2019. — № 109. — С. 78-79. — URL: https://novainfo.ru/article/17262 (дата обращения: 03.04.2022);

-     Школьное обучение как важнейшее условие социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра / Практика инклюзивного образования в Самарском регионе. № 5. 201 / URL: http://csoso.ru/?page_id=2390.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».